Информационный портал по защите прав потребителей
Информационный портал по защите прав потребителейhttps://zpp.spb.ru– создан для информирования, консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей и обеспечения взаимодействия в сфере защиты прав потребителей.Информационный портал по защите прав потребителейявляетсяединойплощадкой
для взаимодействия потребителей, государственных органов, органов местного самоуправления,общественных объединений потребителей(ассоциаций). Данный ресурс курирует Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле
Санкт-Петербурга. Методическую поддержку осуществляет Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.
Санкт-Петербург является лидером среди субъектов Российской Федерации
в данном направлении. В 2020 году Информационный портал по защите прав потребителей занял 4-е место в номинации «Интерактивное взаимодействие
с гражданами» VIII Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT».
Информационный портал по защите прав потребителейпредоставляет бесплатные автоматизированные сервисы:
составление претензииhttps://zpp.spb.ru/web/guest/claim
проверки, является ли технически сложным товари возможность возврата
в соответствии с «Перечнем технически сложных товаровс особым порядком возврата», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011
№ 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»https://zpp.spb.ru/complex-product.
На главной странице представляется четыре основные ситуации(4 кнопки),
с которыми потребитель сталкивается при нарушении своих прав:
ü «Мои права были нарушены и я не знаю что делать»;
ü «Продавец отказался удовлетворить мою претензию»;
ü «Хочу провести экспертизу»;
ü «Хочу обратиться в суд для защиты моих прав».
При нажатии на кнопкупотребителю представляется алгоритм действий
в определенной ситуации.
На портале консультации проводят по двум направлениям: в форме вопрос-ответ и подачи обращения. Если Вы хотите задать вопрос, то Вам нужно зайти на страницу «Консультация». Если Вы уже обращались с претензией к продавцу товара или поставщику услуги, и не удалось решить проблему и Вам отказали, тогда заходите на страницу «Электронная приемная» и опишите подробно всю ситуацию. На все вопросы и обращения отвечают профессионалы, которые напишут, объяснят, что нужно сделать, опираясь на закон «О защите прав потребителей».В разделе «Электронная приемная» на странице «Консультация»есть возможность задать свой вопрос и получить ответ по электронной почте, наиболее интересные из которых публикуются. Если Вам сложно, то можно посмотреть номера телефонов, по которым можно позвонить и проконсультироваться бесплатно.
На странице «Реестр общественных объединений» есть возможность поиска и проверки организации из реестра общественных объединений потребителей, ассоциаций, союзов, действующих законно на территории Санкт-Петербурга.Это важно знать, чтобы не столкнуться с недобросовестными организациями или мошенниками.
На станице «Инфографика» представлены графики по динамике цен в
Санкт-Петербургена социально-значимые продовольственные товары.
Информационный портал по защите прав потребителей предоставляет справочную информацию в разделе «База знаний» о том,куда обращаться звонить/писать при нарушении в сфере защиты прав потребителей, памятки потребителей. Памятки потребителей и другие материалы предоставляются ведущими общественными объединениями потребителейв Санкт-Петербурге.
В разделе «Нормативная правовая база»предоставляется подборка документов
из нормативно-правовой базы (законы, технические регламенты, правила), размещены международные, федеральные, региональные нормативные правовые акты в сфере защиты прав потребителей.
В Санкт-Петербурге местными администрациями муниципальных округов проводится работа по вопросам защиты прав потребителей, организуются семинары, публикуются рекомендации для потребителей и т.д. Отчеты о такой работе, фотографии размещаются на странице «Внутригородские муниципальные образования». На этой странице или на главной странице портала можно ознакомиться с информацией о предстоящих мероприятиях по защите прав потребителей, например, семинарах, которые проводят муниципальные образования. Для желающих поучаствовать в таком семинаре можно узнать о дате и месте проведения. В ходе таких семинаров, консультаций можно получить много полезной информации.