Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

Ожидаются ливневые дожди с грозами и порывистым ветром.

ЦЕНТР ГИМС МЧС РОССИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ИНФОРМИРУЕТ:

По данным ФГБУ «Северо-Западное УГИМС» с 29.06.2018 на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области ожидаются ливневые дожди с грозами и порывистым ветром, скорость ветра может достигать 20 метров в секунду.
Ухудшение погоды приводит к повышенному волнению и усилению ветра на водных объектах – увеличивается количество штормов. Синоптики относят ураганы, бури и смерчи к чрезвычайным событиям с умеренной скоростью распространения, поэтому чаще всего удается вовремя объявить штормовое предупреждение. Штормовое предупреждение – сообщение о надвигающемся опасном природном метеорологическом явлении в виде сильного ветра свыше 15 м/с.
В случае штормового предупреждения необходимо помнить о мерах безопасности и следовать определенной тактике поведения в чрезвычайной ситуации.
Важно помнить, что ветер, волнение и колебания уровня воды являются факторами, воздействующими на судно во время стоянки на швартовах, у причала. Способность судна противостоять воздействию этих факторов без аварийных последствий зависит от надежности судовых и береговых швартовных устройств.
При ухудшении погоды или получении штормового предупреждения необходимо принять меры, обеспечивающие безопасность стоянки судна у причала. Руководствоваться при этом следует рекомендациями лоции, местными правилами, советами лоцмана или капитана порта (базы – стоянки судна).
В соответствии с предварительной оценкой последствий ожидаемого ветра может возникнуть необходимость завести дополнительные швартовы у кранцев.
Все швартовные концы должны быть правильно нагружены. Если причал оборудован штормовыми швартовами, то ими следует воспользоваться.
Швартовы надлежит разнести так, чтобы наиболее прочные из них располагались в направлении действия наибольших нагрузок, испытываемых судном. Чем меньше угол между линией действия нагрузки и направлением швартова, тем эффективнее он будет работать. Другое важное условие состоит в том, чтобы остаточное упругое удлинение задействованных швартовов было одинаковым, чем обеспечивается равный для всех швартовов запас прочности.

При усиливающемся ветре плавание любительских маломерных судов даже около берега повышает риск возникновения непредвиденных и аварийных ситуаций.
Плавание в шторм для любительского судна может быть только вынужденным, когда по оплошности или из-за ошибки судоводитель-любитель не смог дойти до укрытия или не в состоянии войти в него. Качка на волне вызывает большие динамические нагрузки на корпус, оголяет оконечности судна. При большой волне малое судно может опрокинуться, сломаться, может быть залито водой.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Необдуманные действия судоводителей маломерного флота, беспечность, чрезмерная «удаль», надежда на «авось» или мнение, что «Финский залив – это не море», «ничего, пройдем», могут привести к непредсказуемым последствиям и человеческим жертвам.


ЦЕНТР ГИМС МЧС РОССИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕКОМЕНДУЕТ:

В период ухудшения метеоусловий в регионе ограничить выход маломерных судов на водные объекты.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на воде, обращайтесь по телефонам:

- 01
- 112

-680-19-60 – диспетчер Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга (ПСС СПб)

-356-11-87 – Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России