Появились новые способы телефонного мошенничества, будьте внимательны!
Мошенники используют возможности нейросети по подделке голоса звонящего, например, близкого родственника или знакомого, которые просят о помощи. Для большей убедительности отправляют жертве якобы подлинное личное служебное удостоверение, фото или видео в форме.
Одним из новых способов воздействия на жертву стало поступление на электронный адрес писем, якобы от сервиса Госуслуг о взломе аккаунта, что открыло доступ к персональным данным пользователей с предложением немедленно связаться по указанным в письме телефонам с сотрудниками Минцифры, ФСБ или технической поддержки.
Те, кто верит и звонит по указанным номерам узнают об оформлении на их имя кредита, чему можно помешать, переоформив его на себя и переведя деньги на безопасный счет, что позволит аннулировать заявку в банке. Выполнив требования теряют деньги.
Главное, что должен знать каждый - доверять подобной информации нельзя.
Возьмите за правило - прежде чем принять решение – проверьте информацию.
В идеале, узнав любым способом о том, что речь идет о ваших финансах, прекращайте разговор или переписку.
Знайте, что официальные лица не общаются с гражданами в Вотцап, Телеграмм и других сетях.
Для личного спокойствия звоните напрямую в то ведомство, сотрудником которой представился посторонний, проверяйте информацию о сохранности денег на счете в своем банке по номеру на оборотной стороне банковской карты.
Запретите себе переходить по ссылкам, которые посылают в рамках такого разговора с неизвестного номера, а также сообщать по телефону логины и пароли.