Порядок рассмотрения обращений граждан.
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры
Рассмотрение обращений и прием граждан и представителей юридических лиц в органах прокуратуры осуществляется на основании положений Конституции Российской Федерации,Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»,утвержденной приказом Генерального прокурора РФ№ 45 от 30.01.2013, других федеральных законов, приказов и указаний Генерального прокурора РФ и прокурора Санкт-Петербурга.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления,жалобы и иные обращения,содержащие сведения о нарушении законов. Решение,принятое прокурором,не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат.
Осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Реализовать право на обращение в органы прокуратуры Санкт-Петербурга граждане и представители юридических лиц могут различными способами:направить обращение почтой, факсимильной связью, подать на личном приеме у должностных лиц прокуратуры города, а также направить обращение через Интернет-приемную официального сайта прокуратуры города (www.procspb.ru).
Кроме того, в прокуратуре города установлен ящик «Для обращений и заявлений»,который находится в помещении Приемной, в районных и специализированных прокуратурах ящики размещены в доступных для заявителей местах. Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно.
Заявителям при подаче обращений с целью наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав рекомендуется придерживаться принципа подведомственности,заключающегося в направлении письменного обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Обращения,подлежащие разрешению другими органами и учреждениями,в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.
Обращения,решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур,направляются им для проверки доводов в течении7 дней с момента регистрации.
Письменное обращение гражданина,должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя,отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию,имя, отчество(последнее -при наличии)гражданина,направившего обращение,почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения,изложение существа вопроса,личную подпись и дату.
При необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение,поступившее в форме электронного документа,обязательно должно содержать фамилию, имя,отчество (последнее- при наличии)заявителя,адрес электронной почты либо почтовый адрес для направления ответа (уведомления).К обращению,направленному в электронном виде, могут быть прикреплены дополнительные документы и материалы.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращения,в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения,в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные. При устранении причин, препятствовавших рассмотрению обращения по существу, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры оно рассматривается как первичное.
Без рассмотрения могут быть оставлены обращения,содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры.Об этом в течение7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.
На обращения,текст которых не поддается прочтению,ответ не дается и оно не подлежит направлению в соответствующие органы, об этом в семидневный срок сообщается автору обращения,если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Обращение,содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения,угрозы жизни,здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
Без разрешения может быть оставлено обращение,лишенное по содержанию логики и смысла,если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
С заявителем может быть прекращена переписка, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно,объективно и неоднократно проверялись и ответы на него даны уполномоченным должностным лицом.
Переписка возобновляется,при устранении причин, по которым она была прекращена.Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем,проверяются в общем порядке.
Обращения,содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи,ссылку (гиперссылку)на контент интернет-сайтов,являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей,иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления.
Регистрация обращений в соответствии с законом производится в течение трех дней с момента поступления в орган прокуратуры.
Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре,а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
Заявитель по окончании проверки имеет право ознакомиться с документами и материалами,касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения,составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимается в 10-дневный срок.