Выборы. Актуальные вопросы.
В преддверии предстоящих выборов особую актуальность приобретают вопросы информационного обеспечения выборов.
Так, статьёй 44 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.
Вместе с тем, нередко средства массовой информации, под видом информирования избирателей о выборах и референдуме размещают агитационные материалы.
В связи с этим необходимо разграничивать деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума от использования средств массовой информации для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
Как указано в п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в отличие от агитации информирование не имеет цели побудить голосовать за определенных кандидатов, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.
Однако, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, не лишены права высказывать свое мнение, давать комментарии по поводу проведения избирательной кампании, кампании референдума, но только за пределами информационных блоков.
За нарушение вышеуказанных требований закона главный редактор, редакция средства массовой информации, организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, либо иная организация, осуществляющая выпуск или распространение средства массовой информации, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Прокуратура Кировского района Санкт-Петербурга.