Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

Срочная информация прокуратуры декабрь 2017 г.

  1. «Изменения в организации работы судебных приставов-исполнителей»

С 10 ноября 2017 года вступили в силу изменения, внесенные  309-ФЗ  от 30.10.2017 в КоАП РФ, предоставившие право  должностным лицам Службы судебных приставов-исполнителей  доставлять и задерживать лиц, которые  без уважительных причин  не платят алименты в течение 2-х и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства.

 

  1. «Изменения в Правилах дорожного движения»

Правительством РФ принято постановление от 26.10.2017 № 1300, которым внесены изменения в Правила дорожного движения в части регулировки транспортных потоков на перекрестках с круговым движением.

Установлено, что транспортные средства, движущиеся по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него выезжает.

Исключение составляет обязанность уступить дорогу машинам с включенными спецсигналами.

 

  1. «Срок перечисления средств материнского капитала сокращен!»

Вступило в действие постановление Правительства российской Федерации от 03.03.2017 № 253 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Российской Федерации».

Поправки внесены в ряд актов, которыми регулируется порядок получения и использования средств материнского капитала.

В частности срок перечисления средств материнского капитала сокращен с 1 месяца до 10 рабочих дней с даты принятия решения об удовлетворении заявления о распоряжении этими средствами.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления.

Кроме того, в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат, понесенных на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, право собственности на которое возникло не ранее 1 января 2007г., или на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, проведенную после января 2007 г., независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергавшийся реконструкции, осуществленные лицом, получившим сертификат, или супругом лица, получившего сертификат, лицо, получившее сертификат, одновременно с иными документами, представляет выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую информацию о правах на объект индивидуального жилищного строительства.

 

  1. «Прокуратура района против произвола ТСЖ».

В прокуратуру района обратилась гражданка В., сообщившая о незаконном начислении платы за тепловую энергию со стороны ТСЖ «Дачное 1».

В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом оборудован прибором учета тепловой энергии, который находится в рабочем состоянии.

В нарушение требований действующего законодательства Товариществом плата за теплопотребление начисляется по нормативам потребления,  игнорируя обще домовые приборы учета, а расчеты с ресурсовиками производятся по фактическому потреблению, что приводит к сбору денежных средств в размере большем, чем это необходимо для расчета за коммунальный ресурс.

По результатам проверки прокуратурой района подано в Кировский районный суд Санкт-Петербурга исковое заявление в интересах заявителя к ТСЖ «Дачное 1» с требованием осуществлять расчет платы за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством, используя показания прибора учета тепловой энергии, а также взыскать сумму переплаты. Решением суда 30.11.2017 требования прокурора удовлетворены в полном объеме, денежные средства взысканы в пользу гражданки. 

Реальное исполнение указанных требований прокурора будет обеспечено принудительно с помощью судебных приставов-исполнителей в случае неисполнения их в добровольном порядке.

 

  1. «Вам платят меньше?».

В актуальной редакции Федерального закона № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлен нижний порог выплаты заработной платы по стране в размере 7 800 рублей.

Однако помимо общероссийского «МРОТа» предусмотрен еще и региональный.

Так, в Санкт-Петербурге с 01.07.2017 минимальная заработная плата не может быть менее 16 000 рублей.

Прокуратурой района, в ходе осуществления текущих полномочий выявлено 4 организации, выплачивающие заработную плату работникам ниже установленного минимума.

По результатам проверок выявлены основания для принятия мер прокурорского реагирования: в адрес руководителей ООО «Делориан», ООО «Бест Керамикс», ООО «Таймс Медиа», ООО «Росвент» внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

Восстановление нарушенных трудовых прав работников находится на контроле прокуратуры района.  

Подводя итог вышесказанному: если ваша ежемесячная заработная плата ниже установленного минимума, вы вправе обратиться в прокуратуру по месту нахождения работы или в Государственную инспекцию труда по городу Санкт-Петербургу с соответствующим заявлением. Также стоит отметить, что с 01.01.2018 МРОТ составляет 17 000 рублей.

 

  1. «Сделка с того света».

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района по обращению председателя жилищно-строительного кооператива, выявлен факт противоправного завладения квартирой, принадлежащей скончавшемуся Петербуржцу.

Так, 29.04.2017 следственной оперативной группой в одной их квартир жилого дома Кировского района Санкт-Петербурга обнаружен труп гражданина С. Однако неустановленные лица уже после смерти последнего изготовили заведомо подложный договор купли-продажи от имени С. и обеспечили переход права собственности на квартиру на гражданина А.

Материалы проверки направлены в СУ УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга, на основании которых 28.08.2017 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ.

 

  1. «Изменения в правилах взаимодействия органов прокуратуры РФ с проверяемым органом (организацией)»

Вступили в силу изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

Впервые на законодательном уровне регулируется порядок представления по требованию прокурора документов, справок и других материалов или их копий.

Согласно изменениям, документы и иные материалы, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций представляются проверяемым органом (организацией) в течении пяти рабочих дней, а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течении двух рабочих дней.

При наличии чрезвычайных обстоятельств, таких как угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу граждан и организаций, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые документы, материалы и их копии предоставляются в течении суток с момента поступления требований прокурора.

Часто задаваемые вопросы:

 

Вопрос: С какого момента исчисляется срок, в течение которого должны быть предоставлены документы?

Ответ:  Срок начинает течь с момента получения требования прокурора руководителем или иным уполномоченным лицом проверяемого органа или организации.

 

Вопрос: Может ли в требовании прокурора указывается более длительный срок исполнения?

Ответ:  Да, может. В таком случае требование должно быть исполнено в указанный прокурором срок.

 

Вопрос: Как поступать в случаях, когда исполнение требования прокурора в указанный срок  является невозможным по объективным причинам?

Ответ:  В таких случаях руководитель организации обязан направить прокурору письменное уведомление с указанием причин, по которым исполнение требования прокурора в установленный срок является невозможным. По результатам рассмотрения уведомления прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

 

Вопрос: Какие документы прокурор не вправе требовать у органа (организации)?

Ответ:  Прокурор не вправе требовать документы и материалы, которые предоставлялись в связи с ранее проведенной проверкой, а также  официально документы и материалы, опубликованные в открытых источниках информации (СМИ, Интернет).

 

Вопрос: Какие документы прокурор не вправе требовать у органа (организации)?

Ответ:  Прокурор не вправе требовать документы и материалы, которые предоставлялись в связи с ранее проведенной проверкой, а также   документы и материалы, официально опубликованные в открытых источниках информации (СМИ, Интернет). При этом орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора  сведения о проверке, в рамках которой передавались такие документы и материалы, и их актуальность.

 

  1. «Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Вступили в законную силу изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Теперь законом урегулирован порядок осуществления мероприятий по контролю не требующих взаимодействия с юридическим лицом, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Введено понятие «индикаторы риска нарушения обязательных требований» - это утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, параметры, соответствие которым или отклонение от которых, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.

Изменились сроки уведомления о проведении плановой проверки, теперь юридическое лицо должно быть уведомлено о проверке за три рабочих дня до начала ее проведения, а не в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, как ранее.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении гражданина информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

Введен такой вид мероприятия по контролю, как контрольная закупка, которая представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

 

  1. «Если живешь у леса»

Внесены изменения в противопожарное законодательство, которые коснулись граждан, проживающих на земельных участках, прилегающих к лесу.

Вступили в законную силу изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации и Правила пожарной безопасности в лесах, внесенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 № 807.

Согласно новым изменениям лица, владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, должны обеспечивать ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и иных горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Обеспечивать очистку прилегающей к лесу территории необходимо со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.

Данные требований законодательства распространяются не только на органы власти и организации, но и на граждан, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства.

При несоблюдении требований действующего законодательства в отношении виновных лиц наступает административная ответственность.

 

  1.  «Что такое незаконная миграция»

Под миграцией понимается перемещение населения (мигрантов) через границы тех или иных территорий с целью изменения места своего жительства на другое постоянное место проживания или на длительное время.

Порядок пересечения  Государственной границы РФ установлен Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Незаконным считается пересечение Госграницы с нарушением требований указанного закона, а также вне установленных мест, которыми являются пункты пропуска. В случаях нелегальной миграции наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьями 322 - 322.3 Уголовного кодекса РФ.

Так, перемещение через границу при отсутствии установленных документов, с использованием подложных или чужих документов либо с действительными документами, но без соответствующего разрешения, а также минуя пограничный контроль или в неустановленном месте является незаконным пересечением границы.

Наказание за данное противоправное деяние наступает согласно статье 322 УК РФ в виде штрафа,  принудительных работ или лишения свободы в зависимости от определенных этой нормой закона обстоятельств.

Незаконная миграция деформирует структуру занятости населения, вызывает дисбаланс в социальной сфере, провоцирует национальные конфликты, обостряет криминогенную обстановку. В целях решения указанных проблем Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 322.2 и 322.3, устанавливающими ответственность за фиктивную регистрацию гражданина России по месту пребывания или жительства в жилом помещении в Российской Федерации, за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Степень ответственности за фиктивную регистрацию или фиктивную постановку на учет также высока, как и за такие общественно опасные преступления, как убийство, совершенное в состоянии аффекта, причинение смерти по неосторожности, доведение до самоубийства, умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести, кража в особо крупном размере.

Уголовно-наказуемым деянием является организация незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ), то есть организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через российскую территорию. За эти действия предусмотрены штраф, обязательные или исправительные работы либо лишение свободы на срок до двух лет. По части второй (те же деяния, совершенные организованной группой или в целях совершения преступления на территории РФ) установлено лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

 Организация незаконного пребывания мигрантов в России включает предоставление им жилья и содействие в трудоустройстве. По этой статье могут привлекаться риэлторы, причем сразу по части второй, как организованная группа, а равно предприниматели, занимающиеся трудоустройством гастарбайтеров.

Регулирование процессов миграции и борьба с нелегалами - важная задача нашего государства. Все правовые средства страны направлены на то, чтобы миграция осуществлялась в рамках закона и способствовала интересам экономики и народа, что даст большой потенциал для развития гражданского общества и правового государства.

 

  1. «О компенсации морального вреда»

Действующим законодательством, статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено - если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Постановлением Пленума Верховного суда Санкт-Петербурга от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» дано разъяснение что является моральным вредом.

Это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно статье 1099 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом (ст. 1100 ГК РФ):

вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию.

В силу статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Согласно статье 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) иск о компенсации морального вреда подается в суд по месту жительства ответчика. В случае если требование о компенсации морального вреда связано с причинением увечья, иным повреждением здоровью, смертью кормильца, исковое заявление может быть подано в суд по месту жительства истца или месту причинения вреда.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Уважаемые жители Кировского района, если Вы относитесь к категории граждан, в защиту которых вправе выступать прокурор, обращайтесь в прокуратуру Кировского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Новоовсянниковская, д.19 «а», с соответствующим заявлением, приложив документы, подтверждающие невозможность самостоятельно обратиться в суд за защитой своих интересов (к примеру: справка об инвалидности, пенсионное удостоверение).

 

  1.  «Прокуратура Кировского района разъясняет порядок действий при угрозе возможного теракта»

Вопрос: Куда сообщить о фактах экстремизма и терроризма?

Ответ:  Если организацией или физическим лицом на территории Санкт-Петербурга распространяется информация террористической направленности (склонение, пособничество, вербовка, финансирование и иное содействие терроризму, публичные призывы и оправдание терроризма, обучение в целях осуществления террористической деятельности, организация террористического сообщества и другое), обращайтесь в УФСБРоссии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области или его территориальные отделы по месту распространения противоправного материала (телефон УФСБ по Кировскому району Санкт-Петербурга  252-12-40).

О планировании террористического акта также сообщите в УФСБРоссии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в ГУ МВДРоссии по   Санкт-Петербургу и Ленинградской области или ихтерриториальные органы (телефоны УМВД России по Кировскому  району Санкт-Петербурга: 252-02-02).

О проведении на территории города публичного мероприятия экстремистской направленности сообщите в ГУ МВДРоссии по  Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга или администрацию района (телефон252-00-21), в органы прокуратуры города (телефон прокуратуры Кировского района: 252-23-11).

Информация  может быть передана устно, письменно, по телефону или через официальные сайты названных органов в сети «Интернет».