Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

Газон не место для парковки!

Газон не место для парковки!

 

 С наступлением долгожданного тепла освобождаются от снежного покрова газоны, которые скоро порадуют нас зеленой травкой. Однако, отдельные, мягко сказать, несознательные автовладельцы превращают газоны в грязное месиво.

В новом законодательстве данное правонарушение предусмотрено ст.32 «Размещение транспортных средств на газонах, территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок»: Размещение транспортных средств на газонах, а также нахождение механических транспортных средств на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок без письменного разрешения должностных лиц, уполномоченных выдавать указанные разрешения в соответствии с правилами охраны и использования указанных объектов благоустройства, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения работ по содержанию и ремонту зеленых насаждений, а также за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Примечание. Для целей настоящей статьи под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и(или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения. (примечание введено Законом Санкт-Петербурга от 06.12.2011 N 730-138)   

 Заинтересованные и юридически грамотные граждане сразу отметят, что в результате изменения  в данной статье появилось примечание, вводящее в закон понятие ГАЗОН.  Это сделано для того, чтобы исключить споры и различные толкования этого понятия при определении наличия или отсутствия состава правонарушения. Однако, как было сказано выше, основное назначение этого примечания-информирование водителей транспортных средств о том, где однозначно запрещается  размещать транспортное средство, с целью предотвращения совершения ими административного правонарушения. Проще говоря, при выборе места для остановки или стоянки автомашины, водитель должен избегать не имеющих твердого покрытия земельных участков, не зависимо от того, растет на них трава или нет, выбирая свободные асфальтированные, бетонированные, засыпанные щебнем или гравием участки, руководствуясь при этом Правилами дорожного движения, чтобы не создавать препятствия другим участникам дорожного движения. Напоминаем, что в соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ при  фотофиксации правонарушения  протокол об АПН может быть составлен без участия правонарушителя. В этом случае ответственность за правонарушение возлагается  на владельца(собственника) транспортного средства. Правонарушения будут выявляться и оформляться соответствующим образом, а к наиболее злостным правонарушителям будут применяться максимальные меры административного воздействия.

Не лишним будет напомнить и о правах уполномоченных лиц в тех случаях, когда при выявлении административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение отказывается предъявлять документы, удостоверяющие его  личность или при отсутствии таких  документов.  В этих случаях Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,  предусмотрены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, знание которых поможет отдельным, особо строптивым, правонарушителям избежать многих проблем и неприятностей. За невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, статьей 17.7. КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченное лицо, в соответствии со статьями 27.1., 27.2.,27.3. КОАП РФ, в пределах своих полномочий вправе применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Такими мерами может быть доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица сотрудниками милиции в служебное помещение органа внутренних дел, при необходимости и в особых случаях, административное задержание.      

 В заключении необходимо отметить, что перед законом все равны и этот принцип закреплен статьей 1.4. КОАП РФ «Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Напоминаем, что незнание закона не освобождает от ответственности, знание тоже, но помогает избегать нарушений и в случае вольного или невольного совершения административного правонарушения не усугублять вины.