Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

Информационно-аналитическая записка о работе службы участковых уполномоченных полиции УМВД России по Кировскому району г. Санкт-Петербурга за 12 месяцев 2024 года.

Краткая социально-экономическая характеристика.

Кировский район Санкт-Петербурга занимает территорию 48 кв. километров и расположен на юго-западе города, как административная единица, граничит с Красносельским, Адмиралтейским и Московским районами города. Береговая линия акватории Финского залива, проходящая по территории района - 44,5 км. Протяжённость района с севера на юг – 13,5 км, с запада на восток – 7,08 км. Протяженность улично-дорожной сети района составляет 116,7 км, трамвайных маршрутов – 36,20 км, троллейбусных маршрутов – 50,05 км, автобусных маршрутов – 239,17 км.

В границах Кировского района Санкт-Петербурга располагаются 7 муниципальных округов: муниципальный округ Княжево, муниципальный округ Ульянка, муниципальный округ Дачное, муниципальный округ Автово, муниципальный округ Нарвский округ, муниципальный округ Красненькая речка, муниципальный округ Морские ворота.

В районе находятся:

- 5 станций метрополитена («проспект Ветеранов», «Ленинский проспект», «Автово», «Кировский завод», «Нарвская»), по которым общий пассажиропоток по входу составляет около 242663 человека, по выходу- 242793 человека в сутки;

- 4 железнодорожные станции («Ульянка», «Дачное», «Ленинский проспект», «Броневая»);

- 8 пешеходных мостов;

- Транспортный тоннель на Канонерском острове;

- 4 путепровода (Автовский, Жуковский, Трамвайный и восточная часть Лиговского).

Кроме того, на территории Кировского района находятся 53 различных промышленных предприятий, транспортных и строительных организаций, научно-исследовательских и проектных институтов, общая численность работников которых составляет около 28688 человек. Наиболее крупными предприятиями являются ОАО «Кировский завод», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга», ЗАО «Металлургический завод «Петросталь», ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат № 1», ОАО «Петролеспорт», ОАО «Центр Судостроения и судоремонта», а также на территории района расположены две теплоцентрали (Автовская теплоцентраль ТЭЦ-15, Первомайская теплоцентраль ТЭЦ-14), ФГУП «Водоканал»-«Центральная станция аэрации».

Также на территории района расположено:

- 3 Дворца культуры;

- 21 высшее и среднее специальное учебное заведение;

- 47 школ;

- 91 дошкольное детское учреждение;

- 3 государственных бюджетных стационарных учреждения социального обслуживания;

- 11 государственных бюджетных учреждений здравоохранения;

- 2 больницы, общей численностью на 1150 койко-мест;

- 22 типографии;

- 11 церквей и храмов различного вероисповедания и 1 кладбище (Красненькое кладбище);

- 1826 предприятий потребительского рынка.

Количество жилых домов– 1672.

По состоянию на 31.12.2024 проживает 353 619 (+1,1%) человек, как постоянного населения, так и временно пребывающие. Плотность населения на 1 кв. километр в районе составляет 7367 человек.

Количество безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, составляет 547 человек, что на 10,3% больше, чем количество граждан, состоящих на учете в декабре 2023 года.

Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения составил 0,3%.

В декабре 2024 года пикетирований, митингов, собраний, демонстраций, шествий на территории Кировского района Санкт-Петербурга не проводилось. 

На обслуживаемой территории Кировского района г. Санкт-Петербурга находится рабочих 34 участковых пунктов полиции.

По состоянию на 31.12.2024 года штатная численность участковых уполномоченных полиции[1] УМВД России по Кировскому району г. СПб[2] составляет 90 человек, некомплект – 31. (8 отдел полиции – по штату 31, некомплект – 8; 31 отдел полиции – по штату 26, некомплект – 13; 64 отдел полиции – по штату 33, некомплект -  10).

Характеристика оперативной обстановки.

За 12 месяцев 2023 года оперативная обстановка на территории кировского района характеризовалась снижением числа зарегистрированных преступлений на 1,3% (3676), на 6,8% (1152) снизилось число зарегистрированных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких составов.

Уровень преступности на территории района возрос на 14,4% (1130,7% преступлений на 100 тысяч населения). По тяжким и особо тяжким составам уровень преступности снизился на 25,9% (354,3%).

В 31 и 64 территориальных отделах полиции количество зарегистрированных преступлений имело склонность к снижению (64 отдел полиции 1164 (-6,7%), 31 отдел полиции 1032 (-7,1%)). Больше всего зарегистрированных преступлений по территории 8 отдела полиции 1312 (+9,5%). В 31 и 64 территориальных отделах полиции по линии тяжких и особо тяжких преступлений наблюдается снижение, особенно в 31 отделе полиции – на 18,8%. 

Увеличилось количество фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 5,6% (19), количество краж транспортных средств на 42,9% (10), угонов на 175,0% (11).

Уменьшилось на 28,6% количество разбойных нападений (10), краж на 29,1% (1003), грабежей на 39,6% (29), на 73,7% краж из квартир (5), на 80,0% убийств (1).

В отчетном периоде текущего года снизилось на 28,3% (943) количество преступлений, совершенных в общественных местах, снизилось на 50,8% (63) количество преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких составов.

Число преступлений, совершенных на улицах снизилось на 17,2% (379). Возросло количество тяжких и особо тяжких составов на 39,7% (47).

В текущем году количество преступлений экономической направленности, выявленных сотрудниками органов внутренних дел возросло на 23,3% (106), также возросло на 2,1% (48) количество тяжких и особо тяжких составов.  

На территории Кировского района г. СПб зарегистрировано 501 (-14,2%) преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, из них 98,8% выявлено сотрудниками органов внутренних дел (495; -14,9%), в том числе 401 (-18,0%) тяжких и особо тяжких составов, 200 (-24,5%) в крупном и особо крупном размере.

За 12 месяцев текущего года не совершались преступления с использованием огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ (-100,0%). Количество выявленных сотрудниками ОВД противоправных деяний в сфере незаконного оборота оружия возросло на 100,0% (10). Осталось неизменным число раскрытых преступлений указанной категории (5).

Из общего числа лиц, выявленных за совершение преступлений (1388; +5,2%) не имели постоянного источника доходов 70,9% (984;+5,5%). Отмечено увеличение числа выявленных лиц, ранее уже вступавших в конфликт с законом на 35,8% (732), из них 58,8% (431; +22,1%) ранее судимых за преступления.

На 27,6% (155) меньше совершено преступлений, лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, их удельный вес составляет 7,8% (-3,4%).

Возросло на 88,2% (32) количество преступлений совершенных лицами, находящимися в состоянии наркотического опьянения, их удельный вес составляет 1,6% (+0,7%).

За 12 месяцев 2023 года несовершеннолетними совершено 40 (+110,5%) преступлений, их удельный вес составляет 2,0% (+1,0%).

На 26,5% (1070) возросло число преступлений, совершенных лицами, ранее нарушавшими закон, удельный вес таких преступлений составил 53,7% (+9,4%).

Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории района совершено 212 (-16,9%) преступлений, из которых тяжкие и особо тяжкие 51 (-17,7%). Из всех совершенных иностранцами преступлений 94,3%, совершено выходцами из стран СНГ (200; -16,3%). В отношении иностранных граждан совершено 55 (+1,9%) преступных деяния.

В отчетном периоде террористических актов, массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка на территории Кировского района не допущено.

Общая статистика раскрытия преступлений.

Проведенный анализ работы службы УУП за 12 месяцев 2024 года показал увеличение числа зарегистрированных преступлений на 10,8% (4070). За 12 месяцев 2024 года участковыми уполномоченными полиции УМВД раскрыто 528 (-30,4%), в том числе линии СУ – 39 (+39,3%), линии ОД - 489 (-33,1%), сведения штаба – 528 (-30,4%) преступлений. На 1 УУП раскрыто 5,4 преступления, город – 4,9.Общий показатель раскрываемости выше среднегородского.

Сведения по результатам работы УУП УМВД по раскрытию преступлений (сведения штаба):

 

8

31

64

раскрыто

154

162

212

на 1 УПП

4,9

6,2

6,4

За 12 месяцев 2024 года УУП УМВД раскрыто 223 (-111) преступлений превентивных составов.

В отчетном периоде 2024 года наблюдается снижение результатов служебной деятельности по выявлению преступлений, УУП УМВД выявлено 692 (-181) преступлений:

 

 

8 о/п

31 о/п

64 о/п

Всего

всего

 

179 (-157)

242 (-1)

271(-23)

692(-181)

В профилактике тяжких преступлений большое значение имеет организация своевременного выявления и расследования преступлений, носящих превентивный характер. В целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, общественной безопасности и общественного порядка УУП осуществляют выявление преступлений превентивного характера.

За 12 месяцев 2024 года УУП УМВД России выявлено выявлено 220 (-159 АППГ) преступлений превентивных составов, по отделам полиции:

превентивные

8

31

64

      Всего

всего

79 (-73)

59 (-78)

82 (-8)

220 (-159)

Преступления на бытовой почве.

По итогам 12 месяцев 2024 года, согласно сведений ИЦ ГУ МВД, сотрудниками УМВД России по Кировскому району г. СПб[3] раскрыто 36 (-13 к АППГ) преступлений на «бытовой» почве, из них 9 (+1 к АППГ) тяжкое и особо тяжкое преступление, в том числе повлекших смерть потерпевшего: по ст.105 УК РФ -6 (+6 к АППГ), ч. 4 ст. 111 УК РФ -1 (-1 к АППГ).

Службой УУП раскрыто 18 (-22 к АППГ) преступлений на «бытовой» почве. Удельный вес составил 50,0 % преступлений, что ниже среднегородского показателя –   69,4 %.

Также следует отметить, что к преступлениям, имеющим бытовой мотив, относятся умышленные убийства и умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, обусловленные семейно-бытовыми мотивами. Поводами служат ссоры, скандалы, драки, неприязненные взаимоотношения на почве семейных неурядиц и жилищно-бытовых конфликтов, которые, как правило, носят продолжительный характер. Данная категория преступлений совершается в условиях очевидности: им предшествуют длительные конфликты, обычно хорошо известные окружающим и проявляющиеся, как правило, в активных действиях, что создает правовую основу для вмешательства участкового уполномоченного полиции для предупреждения общественно-опасного деяния и осуществления профилактического контроля. Ввиду чего за отчетный период продолжалась работа по постановке на профилактический учет лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений.

За текущий период на учет по категории «лица, допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений» поставлено 102 человек (+24 к АППГ). По состоянию на 31.12.2024 на учете у УУП состоит 101 человека (+2 к АППГ). На 1 УУП приходится по 1,1 «бытовика».

За истекший период 2024 года УУП УМВД составлено и направлено в Мировые суды для рассмотрения и принятия решения по существу 91 (-26 АППГ) протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 КРФ об АП.

Значительно снизились результаты по данному направлению служебной деятельности в 8 отделе полиции- 23 (- 30 к АППГ) протоколов об административных правонарушениях, 31 отделы полиции имеет незначительную отрицательную динамику по выявлению административных правонарушений, предусмотренных ст.6.1.1 КРФ об АП -18 (-4 к АППГ), 64 отделом полиции составлено 50 (+8 к АППГ) административных протоколов.

Вопросы организации работы УУП по профилактике преступлений, совершенных в семейно-бытовой сфере находятся на постоянном контроле у руководства УМВД России и систематически рассматриваются на ПДОС при начальнике УМВД России и при заместителе начальника полиции (по ООП) УМВД России, где заслушиваются руководители ОУУП и ПДН УМВД России и территориальных отделов полиции УМВД России.

Профилактическая работа по профилактике рецидивной преступности.

По состоянию на 01.01.2025, на учетах в УМВД России состоит ранее судимых - 980, на 1 УУП приходится – 11 человек, из них:

  1. УДО – 34 человек,
  2. Ранее судимые лица, формально подпадающие под административный надзор – 57 (- 1 к АППГ) человека;
  3. Ранее судимые лица, состоящие под административным надзором – 102 (-6 к АППГ) человек (8 отдел полиции – 43; 31 отдел полиции – 31; 64 отдел полиции – 28);
  4. Лица, осужденные условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы и состоящие на учете в уголовно-исполнительной инспекции – 500 (‑99 к АППГ).

В целях предупреждения правонарушений со стороны лиц, состоящих на профилактическом учете и контроле у УУП проводится следующая профилактическая работа:    

- в Уголовно-исполнительную инспекцию Кировского района[4] направлено 27 ходатайства об отмене условного осуждения, замене исправительных работ, продлении испытательного срока, возложении дополнительных обязанностей;

- вынесено УИИ 302 (- 95 к АППГ) предупреждение о принятии более строгого наказания.

Направлено УИИ представлений в Кировский районный суд, всего – 316, из них удовлетворено судом (в том числе из ранее направленных) – 243, из них:

97 (+12 к АППГ) о возложении на условно осужденного дополнительных обязанностей, удовлетворено судом (в том числе из ранее направленных) – 63;

- 97 (-2 к АППГ) о продлении испытательного срока, удовлетворено судом (в том числе из ранее направленных) - 113;

- 122 (-9 к АППГ) об отмене условного осуждения, удовлетворено судом (в том числе из ранее направленных) - 67.

Взаимодействие УУП и ДНД.

На территории Кировского района Санкт-Петербурга, к обеспечению общественного порядка привлекается 1 общественное формирование правоохранительной направленности, внесенное в региональный реестр, в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и приказом МВД России от 21.07.2017 № 599 «О порядке формирования и ведения регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности», а именно:

Добровольная народная дружина[5] «Кировская 1» (№ 52/58 от 14.02.2018).

В соответствии с приказом ГУ МВД России от 27.06.2014 № 339 «О некоторых вопросах организации работы с гражданами, участвующими в охране общественного порядка», постановлением правительства Санкт-Петербурга от 19.02.2015 № 151 «О реализации полномочий Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка», между УМВД России , администрацией Кировского района Санкт-Петербурга и ДНД «Кировская 1» заключено трехстороннее соглашение об участии в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге, а также был согласован план работы на 2024 год.

Общее количество членов ДНД «Кировская 1» - 200.

За декабрь 2024 года народными дружинниками отработано 276/8192 часа, из них 0 часов на районных мероприятиях, 16/5236– на городских мероприятиях, проведено 276/5413 часов совместного патрулирования с сотрудниками УМВД России по Кировскому району г. СПб[6]. Количество выходов народных дружинников на мероприятия по охране общественного порядка, задействованных в обеспечении массовых мероприятий 1/11, из них задействовано народных дружинников 4/847. Всего народных дружинников, задействованных в ежедневном обеспечении по охране общественного порядка 63/1098. Достигнуты следующие результаты: задержано за совершение административных правонарушений – 20/287 правонарушителей, из них по:

(ст. 20.20 КоАП РФ – 8/135, ст. 20.1 КоАП РФ – 3/28,
ст. 18.8 КоАП РФ – 9/124, ст. 5.35 КоАП РФ – 0/0, ст. 20.21 КоАП РФ – 0/0).

В 2024 году прошли обучение по «Правовой и специальной подготовке народных дружинников, осуществляющих свою деятельность на территории Кировского района г. Санкт-Петербурга» 40/460 дружинников, проведено 4/46 занятий.

Административная практика.

За текущий период УУП УМВД выявлено 3930 (-3331 АППГ)административных правонарушений – комета, сведения ОИАЗ УМВД – 3669
(-3248 АППГ). В среднем каждым УУП выявлено по 43,6 административных правонарушений, что ниже городского показателя – 62,6.

По сведениям ОИАЗ УМВД отрицательная динамика по выявлению административных правонарушений отмечена во всех отделах полиции: 8 о/п - 1153 (-1019 к АППГ), 31 о/п - 1131 (-832 к АППГ), в 64 о/п– 1352 (-1466 к АППГ). Значительно снизились показатели по такому направлению служебной деятельности как нарушения паспортно-визовых правил и миграционного учета (сведения ОИАЗ): ч. 3ст. 18.8 КоАП РФ, также значительно снизились результаты работы УУП по выявлению административных правонарушений в сфере антиалкогольного законодательства по ст.20.20.ч.1 КоАП РФ, отрицательная динамика работы наблюдается по ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), неудовлетворительные результаты работы в сфере НОН по выявлению административных правонарушений, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ, в сфере предпринимательской деятельности по ст.14.1 КоАП РФ.

Отработка административных участков.

Особое внимание уделяется отработке УУП территориальных отделов полиции административных участков и обходу жилого массива. Службой УУП постоянно проводятся мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение хищения чужого имущества, своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки, выявление квартир, сдаваемых под наем и проверка граждан, в них проживающих. 

За истекший период 2024 года в ходе обхода жилого массива, работа по данному направлению служебной деятельности продолжает оставаться недостаточной, как в части выявления и перепроверки указанных квартир (все отделы полиции), так и в части качества сбора материалов необходимых для принятия квартиры на контроль и осуществления проверок соблюдения учетно-регистрационного и миграционного законодательства РФ (на 1 УУП 0,2).

По отделам полиции ситуация выглядит следующим образом:

отделы полиции

8

31

64

Всего:

количество выявленных квартир, сдаваемых под наем

15(+15)

0(0)

8(+4)

23 (+19)

Учетно-регистрационная дисциплина и дисциплинарная практика.

Рассмотрено материалов 37493 (-3784 к АППГ); КУСП - 28017 (-6615 к АППГ); жалоб и заявлений – 3359 (+941 к АППГ); входящей корреспонденции – 6117 (+2075 к АППГ). Отменено постановлений, вынесенных УУП - 1083 (+235 к АППГ), из них с возбуждением уголовных дел 85 (+29 к АППГ).

Планируемые мероприятия для стабилизации оперативной обстановки в районе.

Учитывая изложенное, с целью активизации деятельности УУП, а также принятия конкретных мер по улучшению оперативно-служебной деятельности, полагал бы руководителям территориальных отделов полиции УМВД России по Кировскому району г. СПб: 

  1. Организовать изучение анализа с личным составом территориальных отделов полиции.
  2. На основе анализа определить наиболее пораженные административные участки и определить роль каждого сотрудника по данному направлению оперативно-служебной деятельности.
  3. Усилить профилактическую работу и контроль за поведением лиц, состоящих на учетах в УМВД, с обязательным учетом личностных характеристик и образа жизни подучетного элемента. При проведении работы с данной категорией лиц устанавливать доверительные отношения с соседями и другими гражданами по месту их проживания и работы для установления связей и источников дохода.
  4. Осуществлять более качественный профилактический обход жилого массива административных участков в целях выявления ранее судимых лиц, подлежащих постановки на учет в УМВД, а также ранее судимых лиц, проживающих на обслуживаемой территории без регистрации для осуществления контроля за их поведением и образом жизни.
  5. Продолжить проведение совместных проверок с инспекторским составом УИИ по месту жительства лиц, осужденных условно и к видам наказания, не связанным с лишением свободы, состоящих на учете в УМВД и УИИ.
  6. Заместителям начальников территориальных отделав полиции в рамках проведения служебной подготовки повторно довести до сведения УУП территориальных отделов полиции УМВД требования приказа МВД России от 29.03.2019 № 205 и совместного приказа УФСИН России по г. СПб и ЛО и ГУ МВД Росси по г. СПб и ЛО от 6 апреля 2017 г. № 184/203, в части касающейся профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете и контроле в УМВД;

- Обеспечить неукоснительное соблюдение п. 9.1.1 и п. 10.1.1 Положения, в части предоставления в ОУУП и ПДН УМВД в срок обзорных справок на лиц, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания до достижения ребенка 14-летнего возраста, а также на лиц, подозреваемых, обвиняемых, которым избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, с ежемесячным докладом через ОУУП и ПДН УМВД до 30 числа ежемесячно;

 - Обеспечить неукоснительное соблюдение п.10.1.2 Положения, в части предоставления в ОУУП и ПДН УМВД в срок обзорных справок на лиц, осужденных к видам наказания, не связанным с лишением свободы или условно, с ежеквартальным докладом через ОУУП и ПДН УМВД до 30 числа последнего отчетного месяца;

  1. Усилить контроль за результатами проводимой профилактической работы УУП с лицами, состоящими на учете в УИИ, в том числе и в части выявления фактов нарушения отбывания условного наказания и исполнения обязанностей, возложенных приговорами суда.
  2. Продолжить контроль за выполнением обязанностей сотрудниками дежурных частей территориальных отделов полиции УМВД, по проверке по месту жительства лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, в отношении которых установлено ограничение: не покидать место жительства в ночное время суток, с целью выявления факта нарушения ограничений, а также для предотвращения совершения повторного преступления лицом, состоящим на профилактическом учете.
  3. При составлении рапортов и обзорных справок о проводимой с лицами, состоящими на профилактическом учете в УМВД работе, указывать конкретную и достоверную информацию об образе жизни подучетников. При получении оперативно – значимой информации, направлять инициативные рапорта в соответствующие оперативные подразделения УМВД.
  4. Продолжить практику установления причин и условий, способствующих совершению повторных преступлений, при этом дать оценку роли участковых уполномоченных полиции.
  5. Усилить контроль, за лицами, в отношении которых, судом установлен административный надзор. Принять меры по своевременному сбору информации для направления материалов в суд на лиц, подпадающих под действие административного надзора.
  6. Принять меры по своевременному сбору информации для направления материалов в суд в порядке дел частного обвинения.
  7. Осуществлять контроль за организацией работы УУП по выявлению и постановке на учет лиц, допускающих правонарушения в семейно-бытовой сфере, осуществлять личный контроль за проведением профилактической работы с бытовыми правонарушителями в строгом соответствии с требованиями приказа МВД России № 205-2019, путем осуществления выборочной проверки адресов проживания «бытовых» правонарушителей.
  8. Считать одним из приоритетных направлений работу по выявлению административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.1.1 КоАП РФ.
  9. Усилить работу по выявлению превентивных преступлений, а также по выявлению административных правонарушений, предусмотренных ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, ст.20.25 КоАП РФ, ст.6.9 КоАП РФ, 18.8 ч.3 КоАП РФ.
  10. Взять под контроль выполнение личным составом требований приказов МВД России, ГУ МВД России по г. СПб и ЛО, регламентирующих работу с лицами УО, УДО, бытовыми правонарушителями.
  11. О результатах исполнения, принятых мерах доложить в ОУУП и ПДН УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга в срок до 25.01.2025.