Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Информационная эпоха подарила широкие возможности, позволяющие передавать и принимать информацию мгновенно, осваивать новые знания, повышать продуктивность во всех сферах, а также упростить деятельность, в том числе в бытовых вопросах. По мере развития информационных и телекоммуникационных технологий преступные посягательства проявились и в этой сфере. Прежде всего, это мошенничество. С каждым годом таких преступлений становится всё больше. Как правило, мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или сотрудниками правоохранительных органов, активно применяя подмену номеров при звонках гражданам.

 

ПОМНИТЕ:

-   сотрудники банка звонят лишь с предложениями кредитной продукции

- сотрудники банка никогда не спрашивают информацию о полном номере банковской карты, включая код на обороте карты CVV/CVC, логин и пароль личного кабинета, срок действия карты, одноразовый код, размер денежной суммы на счету, а также  паспортные данные

- сотрудники правоохранительных органов никогда по телефону не просят оказать содействие в поимке преступников

 

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ

-  не переводите денежные средства на незнакомые Вам банковские счета/карты

- не называйте данные своей банковской карты, включая код на обороте карты CVV/CVC

-  не оформляйте вне офисов банка кредитные карты и кредиты

 

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ НОВЕРУ ЗВОНЯЩЕГО АБОНЕНТА

- Мошенники подменяют номера при совершении звонков. Даже, если звонок поступил от абонента с характерными номерами официальных служб, ведомств и организаций («900», подразделений правоохранительных органов и т.д.)

 

НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО

- Если Вам позвонили и представились сотрудником службы безопасности банка с сообщением о противоправных действиях с использованием Вашего расчетного счета (карты) или личного кабинета – прервите разговор. Это – мошенник! Для уточнения информации Вы можете перезвонить в службу обслуживания клиентов банка, указанную на банковской карте. Звонки на указанные номера, как правило, бесплатны.

- При утере банковской карты - позвоните в службу обслуживания клиентов банка либо обратитесь в ближайший филиал банка и заблокируйте карту.

- Если позвонивший представился сотрудником правоохранительных органов и с целью отслеживания движения денежных средств по счетам просит оказать содействие путем перевода денежных средств, в том числе посредством оформления кредита - прервите разговор. Это – мошенник!

 

Будьте бдительны!

Мошенники очень убедительны и настойчивы и могут звонить неоднократно, если почувствовали Ваши сомнения при ответе им. Поделитесь этой информацией со своими знакомыми и, в первую очередь, с людьми пожилого возраста!