Лечу-лечу, педали кручу.
Ежегодно на наших дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств, в том числе и велосипедов. Наибольшая активность велосипедистов наблюдается в период времени с мая по сентябрь, а значит, возрастает и количество дорожно-транспортных происшествий с их участием. Причины ДТП с участием велосипедистов могут быть различными, начиная с того, что водитель велосипеда не выполняет требований ПДД и заканчивая тем, что участники дорожного движения могут друг друга просто не заметить.
Необходимо учесть, что любой взрослый велосипедист при движении по ровному участку дороги без проблем разгоняется до скорости 40-45 км/ч, следовательно, при движении в плотном городском потоке велосипедисты очень часто имеют с автомобилями одинаковую скорость, а зачастую могут автомобили и обгонять. Однако в основном велосипедисты предпочитают движение по тротуару движению по проезжей части, так как движение по тротуару является более безопасным, тем более что это не противоречит требованиям ПДД.
В случае, если велосипедист движется по тротуару, а автомобиль выезжает с прилегающей территории то кажется, что оба участника дорожного движения заметят друг друга и без проблем разъедутся, однако подобные ситуации не всегда заканчиваются благополучно и в таких случаях необходимо учитывать дополнительные факторы такие как:
1. Высокая скорость велосипедиста (25-30 км/ч).
2. Высокая скорость автомобиля (30-40 км/ч).
3. Наличие зеленых насаждений (кустов, деревьев), а также искусственных сооружений (палатки, арки домов, заборы, ворота), которые не позволяют заметить опасность заранее.
Как следствие, в вышеописанном случае велика вероятность ДТП. Пожалуй, описанное ДТП с участием велосипедиста является самым распространенным. Так, по статистике за 2014 года в Кировском районе Санкт-Петербурга зафиксирован 21 случай наезда на велосипедиста и ДТП с участием велосипедистов.
Последствиями подобных ДТП обычно являются разбитые крыло и капот автомобиля, испорченное переднее колесо велосипеда, а самое опасное это травмы велосипедиста, которые могут быть не только легкой степени, но и самой тяжелой.
Водитель велосипеда должен не забывать об основных правилах безопасности на дороге и помнить не только о своих правах, но и об обязанностях и ответственности перед другими участниками дорожного движения:
- выбирать для катания безопасные дворы, парки, стадионы, а не проезжую часть;
- если приходиться ехать по дороге, следует внимательно следить за препятствиями (например, припаркованная машина опасна резко открывающей дверью)
- всегда надевать средства защиты: шлем, налокотники, перчатки;
- следить за покрытием дороги;
- никогда не цепляться к автомобилям, общественному транспорту и другому велосипеду или роллеру.
- при движении на дороге всегда надевать яркую одежду, (для того, чтобы стать более заметным), а также пользоваться световозвращающими элементами.
- Помните!!!! Велосипедисту запрещено двигаться по пешеходному переходу на велосипеде. Необходимо слезть с велосипеда и вести велосипед радом с собой.
18.04.2015 года около 21 час. 55 мин., в Красносельском районе произошло ДТП с участием учащегося одного из колледжей Кировского района. Несовершеннолетний М. управляя скутером двигался по тротуару ул. Пограничника Гарькавого. Подросток не справился с управлением и совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода 14 лет, двигающегося впереди в попутном направлении, затем совершил наезд на витрину магазина.
В результате ДТП несовершеннолетний пешеход госпитализирован в ДГБ №5, несовершеннолетний водитель скутера был госпитализирован в ДГБ №5, где ему поставлен диагноз: ЗЧМТ, СГМ, ссадины пальца левой кисти, правого плечевого сустава. В ДТП так же получил травмы 27 летний пассажир скутера.
Чаще всего мото-аварии происходят из-за отсутствия у водителей навыков вождения. Пренебрежение средствами защиты в поездках во много раз увеличивает риск гибели водителя двухколесного транспорта в случае аварии. По данным статистики Госавтоинспекции МВД России, в 2014 году 40% из более чем тысячи погибших и 9 тысяч раненых в ДТП мотоциклистов не использовали мотошлемы, 38% всех погибших не имели права управления мотоциклом. Таким образом, число погибших и раненых водителей двухколесного транспорта могло бы быть значительно меньшим, если бы каждый из них прошел подготовку в автошколе и использовал защитный шлем.
Для управления двухколеснымы транспортными средствами с двигателем объемом менее 50 кубических сантиметров введены водительские права категории «М». Управлять данными транспортными средствами имеют право водители старше 16 лет при наличии водительского удостоверения других категорий. Если же водительские права у водителя мопеда отсутствуют вовсе, то ему необходимо пройти обучение, сдать экзамен и получить водительское удостоверение категории «М».
Отдел ГИБДД УМВД России
по Кировскому району
г. Санкт-Петербурга