Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

Обращаем внимание на "бесплатные" косметологические услуги.

Обращаем внимание на

 

Обращаем внимание потребителей на "бесплатные" косметологические услуги

За последние несколько лет тема обмана потребителей косметологических услуг получила широкую огласку: в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу поступают многочисленные обращения граждан, посетивших центры косметологии для получения «бесплатной процедуры» и участия в презентации новых косметических средств. Результатом подобного посещения становится приобретение косметических товаров (с явно завышенной стоимостью) в кредит на значительную сумму: порядка 100 тысяч рублей и более.

Завлекают потенциальных клиентов самыми разными способами: многократными звонками, общением на улице, знакомствами в социальных сетях. Как правило, жертвами «косметических» кредитов становятся малоимущие женщины, домохозяйки и лица пенсионного возраста.

Данная схема мошенничества действует во многих городах нашей страны: меняются названия салонов красоты и марки косметики, а принцип взаимодействия с потенциальными жертвами остается неизменным: агрессивный маркетинг, псевдомедицинский подход, немедленное одобрение кредита и сложности в расторжении договора. Клиент посещает салон красоты, где ему действительно оказывается обещанная услуга. Однако на протяжении сеанса сотрудники организации оказывают сильное психологическое воздействие на «жертву»: побуждают к покупке косметических средств, используемых для проведения процедуры.

Осознав безрассудство поступка, многие клиенты пытаются вернуть приобретенный товар и обращаются к компании с заявлением о расторжении договора. Однако получают отказ.

Особенностью данной схемы является то, что каждого потенциального клиента просят взять с собой паспорт в обязательном порядке. Часто ли при посещении салонов красоты у клиента запрашивают удостоверение личности? Разумеется, на вопрос жертвы «Зачем» уже готов ответ: «Для ведения отчетности». Чаще всего клиентов просят оставить паспорт на стойке администратора и пройти на процедуру. За это время сотрудники оформляют кредитные договоры, которые, как правило, составляются с учетом требований законодательства.

Необходимо помнить следующее: если парфюмерно-косметические товары соответствуют качеству, то их возврат будет невозможен. Таким образом, если потребитель просто передумал приобретать данный товар или осознал свою финансовую несостоятельность - расторгнуть договор купли-продажи будет невозможно. Что касается кредита, то аннулировать подписанные кредитные обязательства перед банком возможно только после расторжения договора купли-продажи.

Управление рекомендует не доверять лицам, предлагающим «бесплатные услуги». Прежде чем заключать подобный договор, потребителю следует обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург для получения консультации по номеру:

+7 (812) 570-38-11

Информация с сайта http://78.rospotrebnadzor.ru

С правовой и другой полезной информацией можно ознакомиться в разделе:"Законность, правопорядок и безопасность → Защита прав потребителей".