Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

Пространство для игры.

Пространство для игры.

 

 

Осенью 2019 года театр/студия «Александрино» отпраздновал своё 25-летие торжественным открытием нового сезона. В родных стенах театра и на сценической площадке БКК Кировского района на Ленинском проспекте, 115 была представлена музыкально-драматическая программа, состоящая из отрывков спектаклей разных лет, музыкальных номеров и поэтических композиций. После юбилейных мероприятий труппа во главе с режиссёрами А.В. Белоусовой и М.М. Зарецким приступила к репетициям и подготовке нового спектакля, премьера которого уже состоялась 16 февраля 2020 года. Это символическая драма-феерия Мориса Метерлинка «Синяя птица».

В обновившейся труппе театра наряду со старожилами появились совсем юные лица. И современным молодым дарованиям оказалась особенно близка и узнаваема сюжетная линия пьесы, напоминающая детскую игру-бродилку. Ведь главные герои этого спектакля путешествуют из прошлого в будущее, из подземной страны Воспоминаний в небесное Лазоревое царство. Волшебный кристалл, который они получают от некой Феи, делает их духовно зрячими, оживляет мир их грёз и фантазий, стирает грань между сном и явью.

Режиссёры будто «перекидывают мост» из метерлинковского шествия аллегорий, масок и символов в современную жизнь. Спектакль срабатывает наподобие машины времени, и сказочные родители главных героев, маленьких Тильтиля и Митиль, воплощаются в финале в современных «предков». Таким образом, за час с небольшим в спектакле преодолеваются несколько временных ступеней. Родители из настоящего дарят своим детям на Рождество последние модели айфонов, и образы детской фантазии, Души предметов, прячутся навсегда.

Помимо зрелищности и музыкальности, в спектакле поднимаются важные темы социальной направленности – семьи, материнства, связи поколений. Линия материнства восходит к финалу, обретая почти библейское звучание. Некоторая визуальная избыточность, в принципе присущая спектаклям театра последних лет и доведённая до приёма, в данном драматическом материале оказывается невероятно созвучна с метерлинковской феерической идеей парада персонажей и картин. Многонаселённость пьесы превращена в динамический калейдоскоп сцен. Предложенная самим автором пьесы пышная костюмированность сказки в режиссёрской интерпретации тяготеет к демонстрационной версии модного показа, а головные уборы некоторых персонажей являются экстравагантными рукотворными арт-объектами.

Погружаясь в символический текст, ребята открывают для себя новые виртуальные пространства для игры без гаджетов, и это становится неотъемлемой частью познания мира. Дети имеют возможность применить свои умения и навыки в диапазоне от незатейливых акробатических трюков до эмоционально-чувственного декадентского существования и романтической экзальтации в духе Эдгара По.

Специально для спектакля художник-сценограф А. Ежов создаёт неповторимую среду, знаково выражая её через «играющие» макеты. Отталкиваясь от небольшой модели сценографии, дети существуют в строгом аскетичном пространстве чёрной «коробки сцены» свободно и стилистически точно: от уютного мирка Бабушки и Дедушки в деревенском ключе до готической инфернальности царства Ночи.

Режиссёры театра, являясь тонкими психологами, умело заинтересовывают как девочек, так и юношей. Мужская часть труппы участвует в создании спектакля и с технической стороны. Производство сценических конструкций, элементов реквизита и декораций выполняется мальчиками под контролем старших - опытных педагогов. Ребята получают неоценимый опыт работы со световыми и звуковыми приборами. А девочки постигают премудрости костюмерного и гримёрного цехов.

Ещё одно важное событие в жизни театра состоялось в период с 16 по 20 марта этого года в ТЮЗе, где прошёл XXI международный Брянцевский фестиваль, в котором коллектив традиционно принимал участие, как один из лучших в городе.

Приводите своих детей в театр «Александрино», где непрестанно думают и заботятся о духовном возрождении России! Следующий набор в труппу театра/студии планируется провести в августе 2020 года.

 

 

Независимый литературно-

-просветительский проект «Хаос»

СПб, март 2020 г.