Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

Внедрение бережливых технологий в СПБ ГБУЗ Поликлиника №88

Внедрение бережливых технологий в СПБ ГБУЗ Поликлиника №88

 

В начале прошлого года в нашем учреждении стартовал федеральный проект по внедрению бережливых технологий - «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

Основа проекта «Бережливая поликлиника» японский метод Кайдзен - технология непрерывного совершенствования рабочего процесса.
Важнейшие принципы концепции:

  • ежедневное совершенствование рабочего процесса самими сотрудниками,

  • упорядочение документации,

  • удаление лишних вещей из рабочего пространства,

  • удаление лишних этапов в процессе работы.

Цели проекта: сокращение общих временных затрат на посещение поликлиники, сокращение времени ожидания, устранение очередей путем разделения потоков пациентов, все это - за счет оптимизации внутренних процессов.

В поликлинике создана рабочая группа, которая непрерывно работает над проектом.
В проекте участвуют 3 подразделения:

Детское поликлиническое отделение №25 – проект запущен в этом году.
Сделан ремонт, появилась открытая регистратура, электронное табло расписания.
Детское поликлиническое отделение №57 – проект на стадии завершения,
подходит к концу ремонт.

Поликлиническое отделение №88
– вступило в проект, проведены первые изменения по внедрению улучшений. На основе анкетирования и выполненного хронометража проведен анализ и определены проблемы в работе поликлиники.
Уже видны первые результаты: кабинет медицинской профилактики для проведения диспансеризации стал более доступным (переведен на 1 этаж), внедрено разделение потоков пациентов (3 окна) согласно запросам на первом этаже, начата разработка маршрутизации внутри здания.

Во всех подразделениях появились инфоматы для записи к врачам и распечатки талонов, будут разработаны новые модели электронных записей на прием и получения справок.
Как следствие,   это приведет к постепенному переходу на электронный документооборот.

Основная цель всех намеченных процессов: сокращение временных затрат, повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь!

В течение 2020 года мы будем информировать вас о продолжении работы, но основные результаты вы сможете увидеть непосредственно в самих подразделениях.