Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

15.05.2019 г. - Сброс отходов в реку Новую планируется прекратить в августе

Сегодня мы решили предоставить слово организации, которая признана главным виновником отравления реки, – аэропорту «Пулково». Вот такое заявление опубликовано на официальном сайте компании 19 апреля https://pulkovoairport.ru/about/news/2019/3081/. Управляющая компания аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) завершает работы по переключению выпусков поверхностных сточных вод из канала Новый (Сбросной) в  систему канализации «Водоканала Санкт-Петербурга». Оператор аэропорта получил от  «Водоканала Санкт-Петербурга» необходимые технические условия. Для завершения мероприятий ВВСС требуется совершить прокладку трубопровода и  установить дополнительную насосную станцию. Работы планируется завершить до 1 августа 2019 года. Приостановление ВВСС водопользования каналом Новый обеспечит возможность очистки реки Новой. Оператор аэропорта Пулково разрабатывает совместно с  Комитетом по  природопользованию, охране окружающей среды и  обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга план мероприятий по  улучшению состояния водного объекта. После обнаружения весной 2018 года превышения допустимых значений этиленгликоля в сточной воде, обусловленного сложными метеоусловиями зимнего периода 2017–2018 гг., и  как следствие, увеличенным числом противообледенительных обработок воздушных судов, ВВСС предприняли комплекс мер для повышения эффективности сбора остатков противообледенительной жидкости после обработки самолетов. Противообледенительная обработка воздушных судов проводится только в  период зимней навигации и  является обязательным требованием безопасности полетов в  сложных метеоусловиях. Этиленгликоль, как и противообледенительная жидкостьна его основе, не имеет запаха. Со своей стороны, для снижения воздействия деятельности аэропорта на окружающую среду ВВСС разработали план действий и реализуют ряд превентивных мер. Противообледенительная обработка воздушных судов в  Пулково осуществляется только на  специальных местах стоянок, оснащенных подземными резервуарами для сбора противообледенительной жидкости (ПОЖ). Дополнительно ВВСС закупили специальные аэродромные пылесосы для  сбора остатков ПОЖ после обработки самолетов, которые также сливаются в резервуары. Из резервуаров жидкость откачиваетсяи отправляетсяна переработку. ВВСС ведут поиск технологии эффективной очистки стоков, содержащих следы ПОЖ. В настоящее время, как и до строительства и  ввода в  эксплуатацию очистных сооружений аэропорта в  2015 году, такая технология в российской и мировой практике отсутствует. ВВСС совместно с  экспертами «Водоканала Санкт-Петербурга» завершили обследование водосточно-дренажной системы и  очистных сооружений аэропорта Пулково. Определены необходимые конструктивные и  технологические изменения для  улучшения эффективности работы очистных сооружений аэропорта. Проводятся испытания одной из пилотных установок с  поэтапным контролем эффективности очистки стоков. Службы Пулково осуществляют внутренний дополнительный контроль качества гликолесодержащих стоков, попадающих в  водосточно-дренажную систему аэропорта. Аэропорт Пулково не является единственным водопользователем канала Новый (Сбросной). Одновременно водопользование объектом, в  том числе сброс стоков в  него, круглый год осуществляют более десяти сельскохозяйственных, химических и промышленных предприятий. Грунтовые воды в районе Пулковских высот также несут в  себе продукты разложения свалки отходов на Волхонском шоссе. Кроме того, по результатам собственных исследований, органы власти установили, что состояние реки Новой является последствием воздействия комплекса факторов как антропогенного, так и  природного характера. Дополнительным фактором, по оценке ведомств, может служить длительное непроведение мероприятий по  расчистке водного объекта от  ила и  донных отложений. Таким образом, невозможно однозначно определить источник запаха и  причины процессов в реке без ее комплексного экспертного исследования. P.S. Инициативы, безусловно, похвальные, но не  стоит забывать, что вызваны они не  столько заботой о  нашей реке, сколько тем обстоятельством, что в настоящее время в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти находится на  рассмотрении иск регионального Росприроднадзора к компании ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». Ведомство хочет получить возмещение нанесенного реке экологического вреда в  размере 162 млн 662 тысячи рублей. А гендиректору ВВСС Владимиру Якушеву Северо-Западное Следственное управление на транспорте СК предъявило обвинение за загрязнение реки Новая по статье 246 Уголовного кодекса РФ. Причем по  инициативе ВВСС судебный процесс под благовидными предлогами затягивается: так очередное заседание суда, назначенное на  24 апреля, по  ходатайству ответчика было перенесено на 23 мая. Так что по сути никаких позитивных изменений в  деле пока нет – Пулково по-прежнему сбрасывает свои отходы в  канал, впадающий в  реку Новую, экологическая нагрузка на водоем не уменьшается.